?

Log in

No account? Create an account
Про аптечку в походах - В поисках смысла счастья. [entries|archive|friends|userinfo]
В поисках смысла счастья.

[ website | Я Вконтакте ]
[ Профиль | livejournal userinfo ]
[ archive | Старые записи ]

Links
[Links:| Я Други Календарь Новая запись! френдлента Фотогаллерея Забанить! ]

Про аптечку в походах [Jan. 27th, 2010|11:28 pm]
В поисках смысла счастья.
[Tags|, , ]

В минувший понедельник в школе эковолонтёров прошло занятие по медицинскому сопровождению экспедиций и полевых лагерей. Обсудили что желательно иметь в общей аптечке.

Итак:
1) Бинт стерильный
2) Супрастин
Это основное минимальное требование. Бинт понятное дело можно использовать при переломах, ушибах, ссадинах. Разные повязки перевязки... У бинта очень широкое применение. Супрастин нужен от аллергии. Аллергия может быть как на еду, так и на пыльцу и ещё на что-нибудь (например лекарство) и дело это может закончиться смертью. Всё остальное либо не смертельно либо уже не поможет.
3) Абсорбент (Энторогель, полифепан, смекта) - от поносов. Сюда же включу Ношпу. Ношпа (или ещё спазмалгон) - спазмальгетик который может быть полезен когда понос от перенапряжений, от нервов, стресов... Когда он не вызван какими-то бацилами.
4) Левомиколь (левосин) - мазь антибактериальная. Тут всё понятно - ссадина, царапина, порез, укус, ожог. Накладывается на салфетку (можно сделать из бинта) и прикладывается к ране.
5) Перекись водорода, хлоргексидин - прежде чем на рану наложить левомиколь - обработать рану этими растворами. (Если их нет можно промыть и водой - в воде в любом случае бацил будет меньше чем в грязной ране.)
6) Пластырь - применение понятно, может сэкономить бинт если пластырем зафиксировать салфетку с мазью.
7) Йод, зелёнка - спиртовые растворы. Раны не промывать! Йод нужен при неясного рода опухлях, воспалениях - делается йодная сетка (например при воспалении среднего уха - сетка на ушную раковину). Зелёнка - обработка ссадин, мозолей. Мозоли рекомендовали прокалывать, срезать... подсушивать. Но самое верное это недопустить их появления. На ногу - двойной или тройной носок, на руки две пары перчаток.
8)Феналгель - ушибы, растяжения, вывихи...
9)Пантенол - от ожогов первой степени (аналог сметана, кефир, детский крем). Ожог первой степени - неглубокий, поверхностный с появлением волдыря розового цвета с прозрачной жидкостью. (Помоему это единственное средство которое не очень обязательное, но грят оно ещё ускоряет процесс заживления)
10) Анальгетик (диклофенак, он же ортофен, он же вольторен, кеторол) - чтобы немного уменьшить боль при ушибах, переломах, ожогах.
11) Гипотермический пакет "снежок" - аналог холодная вода, снег. Прикладывать на 15 мин (15 минут пауза) для снятия воспаления при ушибах, растяжениях, укусах змеи. Яд из раны рекомендовали не отсасывать. Во рту могут находиться микротравмы, в которые может попасть яд - закончиться может печально. В принципе как показывает статистика от укуса гадюки за последние 10 лет никто не умер.
Пожалуй на этом всё. Остальное либо требует квалификации либо в походных условиях не пригодно.
12) Отдельным пунктом добавлю жгут и ножницы. Ножницы могут понадобиться чтобы разреать бинт, одежду. Жгут - чтобы не делать тугую повязку из бинта, для остановки сильного кровотечения. Сильное - венозное или артериальное. При сильном кровотечении человека срочно в больницу, по пути обильно поить (литр каждые полтора часа).

Симптомы при которых человеку явно надо в больницу - отдышка. В любом случае к отдышкам относиться с вниманием. Отдышка может появиться при непроходящей инфекции, болезни, травме, шоке. После электротравм и утоплений тоже необходимо отправиться в больницу. Могут начаться внутренние воспаления. Если что-то не проходит в течение 3-х дней - тоже необходимо к врачу. Например не удаётся сбить температуру, не преращается понос. Также кровотечении которое не удаётся остановить. Кровотечение может возникнуть при гриппе, так как вирусы гриппа разрушают сосуды. Но заболеть гриппом в походе почти не реально. Чаще это будет просто простуда при которой поднимется температура. Температуру ниже 38,5°С сбивать не нужно, если конечно она более менее терпимо переносится. Сбивать Аспирином, парацетомолом, холодными компрессами.
Также мы обсуждали проблему клещей. Клещи могут переносить на себе опасное неизлечимое смертельное заболевание - энцифалит. Но это оооочень ооочень редко. Перед тем как куда-то отправиться желательно поинтересоваться а есть ли в этом месте энцифалитные клещи (эндэмический район). Узнать можно в поликлинниках либо в СЭС. Тогда при подцепе клеща - его если удалось вынуть, необходимо отправить на анализы. Если клещ был энцифалитный - пройти курс лечения. Впринципе можно делать и прививки. Но они делаются строго в определённое время и их надо повторять через определённое время. Тут надо уже смотреть на сколько вам это надо.
Гораздо чаще клещи переносят на себе болезнь Лайма. Симптомы такие - на месте укуса появляется красное пятнышко которое начинает увеличиваться. Необходимо обратиться к врачу.
Говорили ещё про обморожения и переохлаждения. При обморожениях человека надо согревать, но изнутри! Чтобы сначала оттаивали клетки внутри, потом снаружи. В противном случае может пойти отмирание тканей. Мероприятия такие - горячий чай, еда, одеть его в тёплую одежду (изолирующая повязка). Если у человека переохлаждение, его можно согревать и снаружи тоже. То есть нужно греться у костра, об другого человека. Желательно тоже поесть что-нибудь.

Собственно это всё что мы успели обсудить. Для меня лично много новой информации было. Алёнка которая тоже посетила эту лекцию знала всё и так. Могу лишь сказать что повторенье - мать ученья!

Самое пожалуй главное что я вынес из этого занятия это то что профилактика - самое мощное средство, которое должно быть в аптечке. Правильная обувь, правильная одежда, необходимые мероприятия по обеззараживанию воды (кипячение), соблюдение правил гигиены, крепкая физическая подготовка - и скорей всего аптечка вам так и не понадобится.

PS Критика и разного рода обсуждения, а также просто личный опыт приветствуются!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ka_lin_ka
2010-01-27 09:11 pm (UTC)
Самый крутой абсорбент сейчас- неосмектин.
Клещевой энцефалит нифига, к сожалению, не редкий, а по России эндемичных районов большинство. Есть чудо-таблетки йодантипирин, которые очень рекомендуют начинать пить при первой возможности в случае укуса клеща- профилактика этого самого энцефалита. Таак...Про обморожения- важно человека согревать наряду с теплом изнутри сухим теплом- теплым одеялом, спальником, одеждой. И не растирать отмороженные части, ибо это реально вредно))
Про анальгетики и препараты снижающие температуру: Таскать с собой и такие препараты как ибупрофен(нурофен) хорошо справляются и с жаром и с болью, поэтому их применяют и как обезболивающее, и как жаропонижающее- 2в 1.
А еще ОДЫШКА пишется без "т".))) Вот)))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2010-01-28 07:38 am (UTC)
Ага, пасиба, Алин))) Йодантипирин сказали продаётся по рецепту. Кто-то говорил что типа нет, но в тоже время в аптеках его никто не встречал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ka_lin_ka
2010-01-28 07:12 pm (UTC)
Я его видела, даже дважды покупала- не по рецепту. Правда это в прошлом году было...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2010-01-28 08:13 pm (UTC)
Значит есть смысл внести его в аптечку. По лен области мы же часто шастаем! У меня лет так этак 15 назад младший брат умудрился клеща поймать в городе. Прицепился аж прям к голове! Заметили только когда появилась шишка которая стала болеть. Шухер не хилый тогда был.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zasada_a
2010-05-06 05:53 pm (UTC)

Йодантипирин

Мою младшую сестру укусил клещ, мы сразу же поехали в больницу, чтобы поставили укол. Но как не странно, в больнице не оказалось иммуноглобулина. Мы пошли в ближайшую аптеку и купили йодантипирин. Очень хороший препарат, сестра пропила полный курс и сейчас все отлично. И йодантипирин, кстати, свободно продается в аптеках без всяких рецептов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kudesnikxpehob
2010-01-28 12:29 pm (UTC)
Тут есть несколько неточностей, постараюсь потом успеть перечислить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fairylive
2010-01-28 07:11 pm (UTC)
Буду признателен)
(Reply) (Parent) (Thread)