Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

FairyTale

(no subject)

Давно не писал ничего. Но чую что иногда надо бы. Я восстановил контакт и теперь по вечерам пропадаю как обычно там. Дела не делаются. Курсы не проходятся и вообще никакого саморазвития. Последние пару месяцев ещё и на работе стал задерживаться. Раньше чётко в 18 уходил и уже в 19:30 точно был дома. Сейчас приезжаю в 21 или даже позже. Бывало даже что в 21 я только уезжал с работы.

Сложный объект попался. Школа на Крестовском. Сроки горят. Работы до хрена. А выхлоп за неё маленький будет. Ещё и чуть было не отобрали самый хлеб. Хотели КМД забрать на 1000 квадратов, когда я уже очень многое сделал и оставалось работы на неделю. Еле отстоял. Пришлось задерживаться капитально.

Удивляюсь как наша фирма вообще жива с тем как всё устроено внутри фирмы. Всеобщая некомпетентность, расслабленность, нежелание изучить что-то новое, полное отсутствие автоматизации и шаблонов. Два дня тут убил чтобы заказать три сука двери. По сути это должно делаться за 5 минут. Если ты даун то минут 30. Но не 2 дня. Вы думаете я такой один? Все так работают. Могут сделать быстро только если непосредственно они делали это уже сами причём недавно. Средне по скорости будет если есть чужой шаблон-образец. А если никто не делал или делали, но хуй знает как и когда, то считай что надо делать всё заново. А это значит что надо изучить каталоги, сравнить с тем что выдаёт Логикаль (помните я уже материл этот программный недопродукт?).

Сегодня кстати заказал только профиль и подготовил заявку на фурнитуру для этих дверей. Но это ещё не КМД этих дверей. Его ещё делать. Плюс заполнения. Тут надо конечно заметить что на каком-то этапе нам поднасрал производитель профиля Алютех. Он модернизировал систему. Каталоги сменились. Базу логикаль из бэта версии вывели только недавно. Но фурнитуры там например нет. В ручную заявку делать. Всё надо проверять и перепроверять. Ну и в добавок мы в наших проектах продолжаем рисовать старую систему. Конкретно старый порог и цоколь двери. Верх рамы и створки по сути похожи. А вот порог они переделали но при этом не предлагают узловых решений как будет утепляться узел под порогом. Точнее решение в каталоге есть но одно и идеальное. Типа есть стяжка на бетонном основании и всё красиво. В жизни ни разу не видел таких решений. Всегда порог висит в воздухе либо жб основание утеплено минватой либо что-то ещё. Красиво как в каталоге не сделать. А нужно ещё кучу всяких требований соблюсти. И вот не долго думая мы решаем просто "пока" использовать старый порог. Но систему использовать новую так как она идеально вписывается в данный проект из-за толщины заполнения. В итоге я два дня и собирал франкенштейна.

Короче работа бесит своей тупорылостью как обычно. После двух лет без работы я видимо про это забыл. Плюс люди в фирме это полный пиздец. Приходится выслушивать трехэтажный мат в свой адрес, крики, нервы, беситься потом из-за этого. Все чего то требуют. Но не объясняют как мне это сделать. Или не понимают что это займёт неделю а не пять минут. А вчера например начальник снабжения орал по телефону благим матом что я кидаю ему заявки по паре кронштейнов. Что типа это надо делать одной заявкой. Так то оно может и так. Но я же это не просто так делаю. Я заказал 500 кронштейнов на эти 1000 квадратов, а через какое-то время внимание! - архитекторы уточнили АР и согласовали окончательный вариант нашего КМ. В итоге добавилась одна стойка и 5 кронштейнов. Мне их блять что не надо было заказывать или как вообще? То же самое с профилем. Расстекловка поменялась - нужно дозаказывать профиль. В итоге мне высказывают какое-то недовольство, что я якобы не правильно что-то делаю и я долбаёб.

Какой-то негативный пост вышел. Накопилось короч. А поговорить не с кем. И подумать что делать некогда. Вообще конечно в очередной раз хочу напомнить себе что рефлексировать в жж тоже не выход. Буду пытаться писать чаще. Но короче и полезнее что ли. Смысл конечно в жжешке писать про работу которая не нравится вместо того чтобы подумать что можно с этим сделать? И я думаю. Но редко. Так как на это не хватает времени и сил.

Для начала конечно надо продолжать писать макросы и скрипты. Продолжать автоматизировать рутину. Освобождать время для планирования и обучения. Летом я допилил макрос для оптимизатора. Пользуюсь часто. Вещь. Но оптимизатор не точный. Последнее время это прям напрягает. Есть другой. Но он не на Excel, а в виде отдельной проги и пользоваться им не удобно. Заполняется он ручками, а это и медленно и есть шанс ошибиться и вообще приходится немного напрячься. Поэтому я решил написать скрипт, который заполнял бы эту прогу. И за пару вечеров буквально по полчаса тыканья, я понял как именно я смогу это сделать. На выходных попробую доделать. Как оказалось данной прогой пользуются многие конструкторы. Сейчас склоняюсь к тому чтобы делиться своими наработками внутри отдела и фирмы. Тут можно много рассуждать на эту тему. Правильно не правильно или выгодно мне это или не выгодно.

Но я всё мечтаю о реальной автоматизации. Так чтобы витраж за день под ключ. Так чтобы проект за пару дней ну или недель а не месяцев как сейчас. Так чтобы оставалось время для проработки всех деталей и тонкостей в проекте. Так чтобы заказ материалов меньше чем за сутки на всё и с точностью 99%. И кажется я таки стал понимать куда нужно двигаться в этом направлении. Grasshopper + Rhinoceros. 3D прога + визуальное программирование. Недавно увидел как можно быстро получить схему заполнений. 15 минутное видео где создают такой скрипт. Увидел как всё это работает. До этого только картинки видел. Короче тема огонь. Буду осваивать.
FairyTale

Про гибкие навыки.

Не хочется приходить в ораторский клуб завтра без темы. Но опыта подготовки у меня крайне мало. Я ведь готовился более менее 1 раз только. Остальное всё так - на коленке делалось в электричке. Но чаще вообще импровизация.

Завтра попробую рассказать про гибкие навыки или soft skils как их называют на западе. Итак, в отличие от жёстких навыков (hard skils) или проще говоря профессиональных, гибкие навыки не связаны с конкретной предметной областью и отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность. Гибкие навыки тесно связаны с личностными качествами, с социальными навыками и менеджерскими способностями. Под личными качествами понимают - ответственность, дисциплину, самоменеджмент, упорство, высокую самооценку. Социальные навыки это
- коммуникация, работа в команде, эмоциональный интеллект, то есть способность распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей. А среди менеджерских можно отметить - лидерство, управление временем, решение проблем, критическое мышление.

В наше время в век технического прогресса и технологической революции, гибкие навыки становятся крайне востребованы. Например чтобы создать какой-то продукт, требуется кооперация профессионалов из разных областей. Без развитых гибких навыков это было бы невозможно.

Вроде бы всё это очевидно. Но понимание важности второстепенных непрофессиональных навыков может придти не сразу. Ведь этим навыкам не обучают в школе или в университете. И кто-то из вас мог видеть такой мем в интернете что он хотел бы изучать в школе не физику с химией, а например то как купить квартиру и не залезть в долги.

Совсем недавно люди стали задумываться что выходя из школы или университета мы мало чего знаем о финансовой грамотности (многие живут по принципу - я не знаю как это всё работает, мне просто нужно больше денег); мы не разбираемся в половом воспитании (потом в интернете читаем весёлые истории о том что девочка в 20 лет не знала что может забеременеть занимаясь сексом); мы совершенно не разбираемся в политике, зато ходим голосовать с 18 лет или участвуем в несанкционированных митингах типа майдана на Украине; мы совершенно не умеем общаться, строить диалоги, вести беседу, переговоры, дебаты; вся наша жизнь становится какой-то борьбой с бюрократией, заполнить или собрать какие-то документы для многих становится настоящим адом, а другие даже и не пытаются это сделать, видя постоянные жалобы и нытьё своего окружения; нам не привили что спорт может быть удовольствием и что по сути движение это жизнь; У нас нет базовых знаний о психологии - поход к психотерапевту или звонок на телефон доверия всё ещё что-то постыдное; школа и университет управляли нашим временем за нас, но не научили как это делать самим, когда мы уже вышли работать, многие просто не умеют спланировать свой день, не умеют отдыхать и расслабляться и в итоге рискуют перегореть; кому-то пригодились бы навыки выживания вместо уроков ОБЖ, а физкультуру хорошо бы дополнили навыки самообороны и плавание. Так или иначе всё это связано с гибкими навыками и конечно же помогло бы в продвижении по карьерной лестнице, создании фирмы или какого-то продукта.

Многое говорит о том что образование может быть эффективным способом решить такие важные общественные проблемы как плохое здравоохранение, высокий уровень преступности, отсутствие социальных связей и классовое расслоение. Люди с высоким уровнем образования больше доверяют окружающим, больше интересуются политикой и легче берут на себя ответственность за свои поступки. Они ведут более здоровый образ жизни и живут дольше. Но то как именно образование влияет на некогнитивные умения пока трудно определить однозначно. Собственно это одна из причин по которой школьное и послешкольное образование не могут взять гибкие навыки на вооружение - их трудно оценить или измерить. А всё образование построено на системе оценок.

Но вот вы можете спросить чем например умение оказывать первую помощь или разжигание костра в мокром лесу может помочь программисту. Ну как минимум коллеги могут чувствовать себя в безопасности рядом с вами и будут знать что с вами как минимум не скучно и есть о чём поговорить.

Понятно что для разных специальностей будут важны разные гибкие навыки. Но например такой навык как навык продаж можно рассматривать не как способность продать конкретный товар, но как способность продать себя, свои знания, свои идеи.

Однако мир меняется как и система образования. Мне думается что нашим детям будет гораздо интереснее учиться в школе, что они будут изучать гибкие навыки наравне с академическими знаниями, что они будут больше общаться друг с другом, и что они станут более подготовленными к столь стремительно меняющемуся миру чем мы. А всем нам я желаю развиваться, развивать свои гибкие навыки, заниматься своим саморазвитием, постоянно учиться новому и расширять свои горизонты. Благо возможностей конкретно у нас с вами через край.
FairyTale

Про Lingualeo

В прошлый раз хвалил сайт. Сейчас буду хаить. Такое ощущение, что кто-то когда-то нанял программистов, те запили сайт и всё - пошло бабло рекой. Типа всё работает всё круто. Будем для вида делать новые курсы, что типа сайт развивается. И это не пост зависти. Пост о том что сайт во многих местах лажает и работает криво. В связи с чем я постоянно пишу в техподдержку. В самый первый раз понравился их ответ: "Да возможно у нас тут проблема, передали разработчикам, они проверят" Такая типа фраза для неформального общения. Ну я обычно в техподдержку тоже без формальностей пишу. Сразу к делу. Но потом подобные ответы стали приходить на другие мои обращения в техподдержку. Иногда справедливости ради надо отметить что в беседу вмешивается живой человек. А происходить это стало, когда я стал на вопрос удовлетворён ли я ответом техподдержки отвечать что нет. В последней переписке попросил исправить косяк на странице Мои покупки. Как и положено на подобных сайтах есть информация о том что у тебя тогда-то и тогда-то куплен аккаунт и что он имеет подписку и следующие деньги спишутся тогда-то и тогда-то. Рядом есть кнопка отмены автопродления. И всё бы ничего но кнопка не работает. Пишу в техподдержку говорю у вас не работает кнопка. Я жму и ничего не происходит. Хочу говорю отменить подписку. Меня послали на сайт гугл плэй и сказали что отменить подписку можно там. Я это и так знал. И да таки сходил туда и отменил. Но удивляет почему из тех миллионов человек о которых они пишут (типа сайтом пользуется 25млн человек) никто не обнаружил этот баг раньше? Кстати после отмены подписки в магазине гугл на лингвалео всё ещё висит надпись: Золотой статус будет автоматически продлен 17 июля 2015 (через 160 дней), с вашей карты будет списано 690 руб. Ну и кроме этого на этой странице которая называется Мои покупки нет никакой информации о моих покупках))) Кроме почему-то второй раз купленного на год золотого статуса. А первая покупка? А покупка курсов? Вообще удивляет что подобный сайт имеет косяки. А они есть и их много. Например при изучении грамматики бывает что на странице можно нажимая значок динамика прослушать слово. Если нажимать последовательно всё прослушивается. Но если добавить новое слово к себе в словарь то динамики уже не работают. Есть опечатки, в основном это пропуски букв. Но как вы понимаете писать с ошибками можно не только на русском. Даже с моим средним уровнем английского подобные ошибки бросаются в глаза. Ну ещё бы - или это новое слово, которое я не знаю или оно похоже на... лезешь в словарь и оказывается "нет такого слова в этой букве"! Многие слова озвучено роботом. И я не знаю что и как он там читает, но при этом даже в транскрипции таких букв нет.
Вообще могли бы прилепить какой-нибудь сервис где люди могли бы давать советы и обсуждать как улучшить сайт. А мы могли бы видеть что у них в планах. Что сделано, а что не будет сделано никогда. Я например подобных сайтов перелазил дофига, и у меня есть кое какие идеи для новых игр или тренировок. Например на сайте Lumosity есть такая игра - даётся две первых буквы и за минуту надо составить как можно больше слов. Понятное дело что для тех для кого английский родной это более менее просто и тут важнее быстро печатать чем придумывать. Но для меня это реально сложная игра. Мозг просто кипит бывает! А что могли бы предложить другие? Думаю много чего полезного. Изучение языков бывает скучным. А бывает ужасно скучным. Но данный сервис идей я предлагал им запилить ещё несколько лет назад, и его до сих пор. Так что думаю предлагать сделать новые игры даже не буду пытаться. Всё равно программистов нет.
Ещё смотрю курсы дорожают. Я стал отслеживать (делать принтсркины) с нового года. Один из курсов стоил 1700, сейчас уже 2100. Недели 2-3 назад был 1900. У меня даже было желание "вложить денег" - купить все курсы. Всё равно ведь подорожают. И я всё равно намерен их всех проходить. Но а вдруг мне надоест? Будет лень или ещё что-то? Выкинуть 12-13 тр. можно в любой момент. Ну сейчас уже наверно побольше даже.
А тем временем мой прогресс на сайте уже на 8%. И ещё я обнаружил что не всегда дают дополнительный день после плотных занятий 5 дней подряд. В прошлый раз мне дали типа скидку на покупку золотого статуса. Как издеваются.